Новости
Итоги Международной выставки зооиндустрии «ПаркЗоо 2024»
С 25по 27 сентября в «Крокус Экспо» прошла Международная выставка зооиндустрии «ПаркЗоо 2024».
В мероприятии приняли участие 337 компаний, выпускающие товары для домашних питомцев. Выставку посетили более 13 500 тысячи человек, почти половина из них впервые приехали на мероприятие.
Интерес экспонентов и гостей вызвала Зона рекордов, где стоял фрагмент самой высокой в мире башни из когтеточек (её полная высота – 12,77 м), а также пакет с кормом рекордного веса – более 400 кг.
Однако самым популярным местом на выставке стала Зона новинок, где были представлены более 200 экспонатов, 140 из них – российские разработки. Особенно много новых товаров оказалось среди кормов для собак и кошек.
«ПаркЗоо 2024» показала, что российский зообизнес справляется с вызовами, в частности, с задачей по импортозамещению. В нашей стране выпускается всё больше рационов, наполнителей, ветеринарных препаратов и других важных зоотоваров. Очень заметно стремление к персонализации и премиумизации товаров – производители стараются создавать продукцию, которая отвечает потребностям разных категорий питомцев: от молодых до пожилых, от активных - до малоподвижных, от здоровых до имеющих особые потребности. Кроме того, производители и дистрибьюторы внимательно следят за изменениями в поведении потребителей и понимают, что владельцы хотят обеспечить своих домашних животных всем самым лучшим, поэтому уделяют особое внимание экологичности и этичности предлагаемой продукции.
На выставке среди всех представленных зоотоваров больше всего было кормов для собак и кошек — 12,8%, а также лакомств животных - 9,8%. Средства по уходу за питомцами составили 8,2%, аксессуары – 8,1%, ветеринарные препараты – 7,1%, корма для птиц и грызунов – 6,9%, наполнители для туалета – 6,6%.
Мероприятие вызвало большой эмоциональный подъём. Сотрудники компаний-экспонентов и посетители радовались возможности возобновить старые знакомства и завести новые. У стендов функционировали фотозоны, где все желающие делали снимки и выкладывали их в социальные сети. В зоне коворкинга кипела жизнь: участники и гости «ПаркЗоо» использовали предоставленную возможность поработать в комфортных условиях, обсудить перспективы развития, договориться о совместных проектах и так далее.
Стенды многих экспонентов представляли собой настоящие произведения современного искусства. Они отражали миссию и задачи производителей зоотоваров, передавая определённые послания и идеи.
Компании из Китая в этом году заняли целый зал. Многие из них на своих стендах разместили объявления о поиске дистрибьюторов, так что, возможно, в будущем на российском рынке появится ещё больше разнообразных товаров китайского производства. Среди продукции было много игрушек и одежды для питомцев – как практичной, для тепла и сухости, так и нарядной, включая карнавальные и новогодние наряды. Гостей выставки также заинтересовали «тренажёры» для кошек и котов, в частности, беговые колеса различных размеров.
Очень востребованной оказалась и деловая программа выставки. Многие участники посетили конференцию «PROЗооРетейл», 13-й Фестиваль груминга и бизнес-конференцию от груминг-компании «Милорд». Особый интерес вызвала панельная дискуссия «Честный знак. Вызовы и новые возможности», посвящённая маркировке кормов и ветеринарных препаратов.
Следующая выставка «ПаркЗоо» состоится с 24 по 26 сентября 2025 года.
До встречи в «Крокус Экспо»!
- 02.12.2024



